ГлавнаяШкольный театр

Школьный театр

    Театральная деятельность в МКДОУ детский сад «Улыбка» осуществляется в соответствии с ФГОС.

    Цель: обобщение и распространение опыта деятельности педагогов ДОУ по созданию условий для развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности и приобщению их к театральной культуре;

    Задачи:
    - создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых и творческого общения участников;
    - обновление содержания работы по художественно–эстетическому развитию дошкольников в театрализованной деятельности;
    - повышение мотивации деятельности, педагогического мастерства и творчества специалистов ДОУ по созданию условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

    «Волшебный мир театра!»
    Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.
    Б. М. Теплов
    А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
    В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:
    «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
    Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
    Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
    Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
    В ДОУ имеются все виды детского театра, для полноценного развития обучающегося, театрализованная деятельность помогает:
    - сформировать правильную модель поведения в современном мире;
    - повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
    - совершенствовать речь ребенка, активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй; улучшать диалогическую речь, ее грамматический строй;
    -познакомить ребенка с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
    - дает элементарные представления о видах театра;
    - совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению;
    - творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;
    - развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.
    Виды театров МКДОУ детский сад «Улыбка»:

    1. В первой младшей группе «Белочка»:
    1. Настольный пальчиковый театр - «Теремок», «Колобок»;
    2. Театр фланелеграф - «Колобок»;
    3. Вязанный театр - «Курочка-Ряба»;
    4. Кукольный театр - «Репка».
    Воспитатели: Литвиненко Л.В., Овезова О.Е.

    2. В первой младшей группе «Солнышко»:
    1. Пальчиковый театр - «Сорока-белобока», «Идёт коза рогатая», «Мишка», «Петушок»;
    2. Настольный театр – «Колобок», «Теремок», «Репка»;
    3. Ложковый театр – «Заюшкина избушка», «Колобок»;
    4. Магнитный театр – «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба».
    Воспитатели: Тимофеева Н.Е., Чукина А.А

    3. Во второй младшей группе «Звёздочка»:
    1. Театр «Би-ба-бо» - «Лиса и заяц»;
    2. Театр «Пяти пальцев» - «Дрозд и петух»;
    3. Театр масок- (животные)
    4. Театр на фланелеграфе – «Глупый мышонок», «Курочка-Ряба»;
    5. Театр – рукавички – «Колобок», «Курочка-Ряба».
    Воспитатели: Яковлева Е.В., Зайонутдинова Т.Г.

    4. Во второй младшей группе «Ягодка»:
    1. Пальчиковый театр – «Репка»;
    2. Настольный театр – «Репка»;
    3. Театр масок - (животные, овощи);
    4. Магнитный театр - «Теремок»;
    5. Конусный театр – «Колобок»;
    6. Театр на фланелеграфе – (цветочки, овощи, животные);
    7. Театр на ложках – «Жихорка»;
    8. Татр на тарелках – «Курочка-Ряба»;
    9. Варежковый театр – «Зимовье зверей»;
    10. Театр «Би-ба-бо» - «Маша и медведь».
    Воспитатели: Киперь Т.В., Титвец А.А.

    5. В средней группе «Лучики»:
    1. Магнитный театр (на фланелеграфе) - " Три поросёнка", "Колобок";
    2. Театр масок - животные;
    3. Пальчиковый театр из фетра (настольный) - ферма;
    4. Пальчиковый театр - животные;
    5. Варежковый театр - медведь, волк;
    6. Кукольный театр "Би-ба-бо" – «Колобок»;
    7. Театр марионеток - клоун.
    Воспитатели : Гревцева Е.Н., Усенова А.А.

    6. В средней группе «Солнышко»:
    1. Вязаный театр – «Три кота»;
    2. Настольный театр – «Три медведя»;
    3. Пальчиковый театр – «Три поросёнка».
    Воспитатели: Кочетова В.В., Гежена Н.В.

    7. В средней группе «Непоседы»:
    1. Театр «Би-ба-бо» - «Три поросёнка», «Три медведя», «Курочка Ряба»;
    2. Пальчиковый театр - «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Маша и медведя», «Курочка Ряба»;
    3. Настольный театр - «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Заюшкина избушка»;
    4. Магнитный театр - «Теремок»;
    5. Теневой театр - «Глупый мышонок».
    Воспитатели: Шуликова Т.С., Полякова Н.В.

    8. В старшей группе «Ягодка»:
    1. Магнитный театр – «Лисичка со скалочкой»;
    2. Театр перчатки – «Семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
    3. Театр на палочках – «Красная шапочка», «Три поросёнка»;
    4. Театр на резинках – «Колобок», «Курочка-Ряба»;
    5. Сказка на липучках – «Курочка-Ряба», «Три поросёнка», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Красная шапочка», «Гуси –лебеди», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка».
    6. Пальчиковый театр – «Три поросёнка», «Три медведя», «Маша и медведь»;
    7. Конусный театр – «Лиса, заяц и петух», «Теремок», «Красная шапочка».
    Воспитатели: Балашова Е.В., Шалякина Н.С.

    9. В старшей группе «Пчёлки»:
    1. Театр «Би-ба-бо» - «Теремок»;
    2. Конусный театр - «Колобок»; «Теремок», «Муха-Цокотуха», «Три поросёнка»;
    3. Пальчиковый театр - «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей»;
    4. Театр теней - «Маша и медведь», «Теремок Колобок»;
    5. Театр рукавичек - «Колобок», «Репка»;
    6. Театр на ложках - (разные персонажи);
    7. Театр на капсулах от киндер яиц - «Где обедал воробей»;
    8. Театр масок – (животные);
    9. Театр на стаканчиках - «Три медведя», «Три поросёнка», «Теремок»;
    10. Театр из помпонов - «Кот, петух и лиса»;
    11. Театр на прищепках – «Колобок»;
    12. Театр на палочках – «Теремок».
    Воспитатели: Семёнова Н.А., Котченко Т.С.

    10. В подготовительной к школе группе «Ромашка»:
    1. Магнитный театр по сказкам - «Репка», «Колобок», «Курочка ряба»;
    2. Пальчиковый театр - «Моя семья»;
    3. Варежковый театр по сказкам - «Теремок», «Колобок», «Репка»;
    4. Настольный театр - «Колобок», «Репка»;
    5. Кукольный театр - «Теремок», «Заюшкина избушка».
    Воспитатели: Шкреба Г.В., Сладченко Л.Л.

    11. В подготовительной к школе группе «Смешарики»:
    1. Кукольный театр - «Три поросёнка»;
    2. Театр кукол «Би-ба-бо» - «Репка», «Колобок»;
    3. Пальчиковый театр - «Теремок», «Репка»;
    4. Костюмы сценические - (разные герои);
    5. Театр оригами- животные;
    6. Ролевые маски - (разные герои).
    Воспитатели: Пицунова Л.А., Грязнова Е.Г.

    12. В подготовительной к школе группе «Дельфинчики»:
    1. Театр кукол «Би-ба-бо» - «Три медведя», «Курочка ряба», «Маша и медведь»;
    2. Книжка-театр - «Три поросёнка»;
    3. Настольный театр - «Волк и семеро козлят», «Где обедал воробей», «Теремок», «Гуси-лебеди»;
    4. Татр на цилиндрах - «Теремок»;
    5. Татр конусный - «Кот в сапогах», «Муха-Цокотуха»;
    6. Магнитный театр - «Теремок», «Заяц-хваста», «Лиса и кот»;
    7. Театр масок - «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»;
    8. Пальчиковый театр - «Колобок», «Репка»;
    9. Варежковый театр - «Колобок», «Рукавичка»;
    10. Театр игрушек - «Колосок», «Теремок», «Кот, петух и лиса»;
    11. Ролевой театр (костюмы) - «Красная шапочка», «Белочка», «Муха-Цокотуха».
    Воспитатели: Альберг И.А., Якимова С.А.

    13. Учитель логопед – Акентьева Е.А.
    1. Пальчиковый театр - «Колобок», «Репка»;
    2. Рукавичковый театр - «Три медведя», «Про маленького котеночка», «Теремок»;
    3. Плоскостной театр - «Курочка-Ряба»;
    4. Кукольный театр - (разные герои);
    5. Театр игрушек: (разные герои);
    6. Театр картинок: «Под грибком», «Заяц и гуси», «Упрямые козлики»;
    7. Театр игрушек из бумаги – (разные герои);
    8. Театр на ложках - «Заюшкина избушка», «Теремок».

    Виды театров, описание:
    1. Настольно-плоскостной театр
    Настольно-плоскостной театр подходит детям начиная с 4-х лет. Он представляет собой картонные силуэты на устойчивых подставках. Все персонажи окрашены с двух сторон и передвигаются скользя по столу. Этот театр привлекает детей не только сюжетными возможностями, но и декорациями. Играя, ребенок с удовольствием озвучивает роли всех персонажей.
    2. Театр оригами
    Еще одним интересным направлением творческого развития является театр оригами. В детском саду организация такой деятельности позволяет решать многие образовательные и воспитательные задачи. Дети могут быть не только зрителями, но и непосредственно участвовать в театральной постановке. Малышам нужно давать возможность для самовыражения. Импровизируя, они сочиняют поразительные истории. Для театра, желательно, подбирать простые игрушки из бумаги. Оптимальный и наиболее понятный для детей вариант – животные. С ними малыши охотно придумывают различные сказки.

    3. Театр на цилиндрах
    Цель таких театров: внести разнообразие игры, сделать для детей игрушку более интересной, развлечь и порадовать их тем, что сделано своими руками: только нарисовать или приклеить — глазки, носики, ушки, рожки, бантики и фартучки, копытца и туфельки. Или нарисовать и приклеить на цилиндр персонажи сказочных героев. Много интересного предложат сами дети что необходимо для маленькой сказки.
    4. Маски-шапочки
    Благодаря использованию масок – шапочек у детей повышается интерес к театрализованной игре, маски - шапочки можно использовать на музыкальны занятиях, в подвижных играх, на праздниках и развлечениях, а так же в самостоятельной деятельности детей.
    5.Театр на фланелеграфе
    Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, героев выкладываем на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и магнитные фигурки - героев сказок. Техника изготовления: на фланель с помощью липкой ленты, бархатной бумаги, или той же фланели можно прикреплять различные картинки
    6. Театр «Би-ба-бо»
    Большую популярность имеет театр «Би-ба-бо». В принципе, это тот же «перчаточный», так как куклы одеваются на руку. Отличие состоит лишь в том, что используется высокая ширма и, таким образом, персонажи демонстрируются зрителям на уровне выше роста кукловода.
    7. Пальчиковый театр
    Куклы, надевающиеся на палец - самые маленькие артисты кукольных театров. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги, связанные из шерстяных ниток. Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте.
    8. Театр ложек
    Самый простой и доступный для детей кукольный театр ложек. Куклы-ложки предвосхищают знакомство с верховыми куклами, являясь как бы упрощенным вариантом.

    9. Театр игрушек
    Игрушки промышленного изготовления (пластмассовые, мягкие, резиновые) группируют по сказкам. Такой театр очень близок детям, так как они ежедневно играют похожими игрушками. В него можно играть не только за столом, но и лежа на ковре.
    10. Кукольный театр своими руками:( театр на капсулах из киндер яиц, театр на прищепках, театр из помпонов, театр на палочках, , театр на тарелках и т.д.)
    Кукольный театр своими руками - любимая забава для всех малышей. Для них общение с куклами, имеет такое же значение, как и отношение с живыми людьми.
    Встреча детей с персонажами из мультфильмов, изготовленными своими руками, помогает им расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
    11. Театр на ткани настенный
    Этот "Веселый теремок» развивает у детей логическое мышление, речь, память. Дети самостоятельно меняют персонажей в окошках, составляют свои придуманные сказки и рассказы. Кроме диких животных, мы знакомим детей с помощью теремка и с домашними животными, с птицами-перелетными, зимующими.
    С помощью "Веселого теремка" играем с детьми в игры "Кто лишний?", "Что перепутали?" и т. д. Дети могут играть в панно как на полу, так и на стене, где он фиксируется петлями.
    12. Магнитный театр
    Магнитный театр- это развивающая и развлекательная игра, побуждающая думать, мыслить и фантазировать. Помимо широких игровых возможностей магнитного театр, педагоги используют его в коррекционных целях. С помощью магнитного театра можно легко обыгрывать сложные воспитательные моменты, в доступной игровой форме объяснять и наглядно показывать выход из сложных ситуаций.
    13. Театр на липучках
    Театр на липучках по мотивам русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Колобок» и т.д. Данное пособие используют в индивидуальных или небольших группах детей. Это именно то средство, которое подразумевает способ применения индивидуального подхода с ребёнком.
    Виды театрализованной деятельности в ДОУ.
    Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские. В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности.
    Видами драматизации являются: игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Игры- драматизации это ролевые диалоги на основе текста. А вот в режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности.
    Виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный теневой, пальчиковый и т. д.
    В каждой возрастной группе имеется уголок для театрализованных представлений, спектаклей. В них отведено место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В уголке расположены:
    - различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др. ;
    - реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
    - атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
    Вывод: Таким образом, в МКДОУ детский сад «Улыбка» организованы разные виды театров. Педагоги планируют театрализованную деятельность с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, учитывая их интересы. Педагоги, предварительно продумывают правильность проведения театрализованной деятельности с помощью методических рекомендаций на подготовительный и заключительный этап работы с детьми. От указанных факторов зависит эффективность педагогической работы с обучающимися в целом.
    Как результат приобщения детей к театру мы видим детей, открытых миру, с любопытством и с интересом относящихся к театрализованной деятельности.
    Занимаясь с детьми театральным искусством, делает жизнь наших обучающихся интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Мы считаем, что каждый ребенок талантлив изначально, а наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Мы стремимся, чтобы навыки, полученные в кукольном театре, принесли детям пользу в повседневной жизни.


    Приказ о создании школьного театра
    Положение о школьном театре
    Рабочая программа школьного театра
    Режим (график) работы школьного театра
    Репертуарный школьный план
    Ссылки на ресурсы в Internet
    Фотоальбом
      Стоимость билетика - конфетка!

      Стоимость билетика - конфетка!